Серпантин

Музыкальный руководитель Есакова Елена Николаевна.
Музыкальный руководитель
Есакова Елена Николаевна

Формы и режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю (во второй половине дня), 8 раз в месяц, 56 занятий в год. Продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная и составляет: 20/25/30 мин.

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Серпантин» художественно-эстетической направленности разработана на
основе:
 «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной;
 «Ступеньки музыкального развития» О.В. Кацер, «Как рыжик учился
петь» Л. Абеляна.
Актуальность:
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый
ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и
потребностям.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном
общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно
реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки,
приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию
творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для
творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение,
пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Пение является весьма действенным методом эстетического
воспитания. В процессе обучения вокала (в том числе эстрадного) дети
осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный
вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый
короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости,
обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через
игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к
творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть
умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в
творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное
состояние, разработана программа дополнительного образования детей –
обучение вокалу.
Практическая значимость программы.
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению
здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и
обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу -
оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие
голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение
представляет собой действенное средство снятия напряжения и
гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать
индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой
патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей
всех возрастов занятия вокалом это источник раскрепощения,
оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической
стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает
формирование умений певческой деятельности и совершенствование
специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования,
певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности
голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые
навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической
ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Новизной и отличительной особенностью программы «Серпантин»
является то, что она рассчитана на детей дошкольного возраста и является
попыткой обновления содержания музыкального воспитания детей в
условиях ДОУ. Программа разработана с учетом требований нормативноправовой и концептуальной базы системы дошкольного образования ФГОС и в соответствии с возможностями и особенностями детей дошкольного
возраста. Предлагаемая нами Программа является одним из направлений
дополнительного музыкально-образовательного процесса детей и предлагает
один из путей занятия детей дошкольного возраста. При этом будут решаться
задачи не только музыкального воспитания, но и здоровье сберегающие.
Реализация данной Программы создает полное удовлетворение для
родителей с одной стороны, т.к. осуществляется только по их желанию,
независимо от уровня подготовленности их детей. Очень удобно для
родителей и тот факт нехватки времени водить ребенка в
специализированные центры для дополнительного образования своих детей.
Родители доверяют детей специалистам в ДОУ, где созданы комфортные
условия и материально-техническая база позволяет внедрить новые системы
работы. С другой стороны, ребенок, занимающийся дополнительно, получает
возможность полностью воплотиться в любимую деятельность и получить
эстетическое удовлетворение.
Отличительная особенность данной программы состоит в её
практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в
активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных
исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию
интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение
способов творческого самовыражения, формирование ценностных
ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в
социально значимой деятельности.
Цель программы: создание условий для формирования эстетической
культуры дошкольника, развития его вокальных способностей в условиях
дополнительного образования в ДОУ.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie