Волшебные пальчики
Программа занятий
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебные пальчики» художественной направленности разработана на основе: Дубровская Н.В. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества»; Бондаренко О.В. Поделки из бумаги. Подарки, игрушки, забавные зверушки
Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебные пальчики» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами нетрадиционного рисования.
Основные задачи программы:
Развивающие: развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
Образовательные: Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства; Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности; Формировать умение оценивать созданные изображения; Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок; иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов; Развивать творческие способности детей; Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Основные принципы: 1.Принцип поэтапности 2. Принцип динамичности 3. Принцип сравнений 4. Принцип выбора 5 Отличительные особенности данной образовательной программы. Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Данная образовательная программа рассчитана на 64 занятия. уровень год обучения возраст обучающихся продолжительность занятия стартовый первый 4-5 лет 20 мин. стартовый второй 5-6 лет 25 мин. стартовый третий 6-7 (8)лет 30 мин.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»